*** Процесс познания реальности делится на четыре составляющие: Виньяна. Наиболее близкий по значению термин – сознание или когниции. Представляет собой необработанную информацию от органов чувств. Санья, или распознавание. На этом этапе сырые данные, лишенные оценки, подвергаются процессу категоризации. Данные могут интерпретироваться как сулящие нечто скорее хорошее для меня как для человеческого существа, либо как что-то плохое. Веданья, или телесные ощущения. После того, как была проведена первичная категоризация, эта информация отражается в теле в виде телесных ощущений. Несмотря на то. что в обычном сознаний мы можем обращать внимание лишь на довольно мощные ощущения, локализованные в той или иной конкретной части тела, при перемещении внимания через все области тела спустя некоторое время можно заметить.что в каждую единицу времени те или иные ощущения присутствуют абсолютно во всех областях человеческого тела. Каждый из этих процессов важен в плане познания реальности, но ни один из не является причиной страдания. Причина страдания – четвертый процесс, санкара. В приблизительном переводе санкара – это реакция на ощущения. Однако под санкарой понимают еще обусловленность реакций, корни которой уходят в бессознательное. Реакции на ощущения могут быть трех видов: - влечение, когда я хочу приобрести, стремлюсь удержать или боюсь потерять некое приятное ощущение; - отвращение, когда я стремлюсь избавиться от неприятного ощущения; - неведение, в случае, если я предпочитаю игнорировать сигналы, например, с помощью приобретения химической зависимости. Патология кроется в образовании реакций на ощущения, которые излишни сами по себе. Именно эти реакции являются причиной страдания. Изменения глубинного паттерна ума таким образом, чтобы он перестал автоматически реагировать на ощущения – вот ключ к избавлению от страданий навсегда.